NatCom: Внутренние часы повышают выживаемость цианобактерий на Земле

Большинство организмов на этой планете для правильного функционирования полагаются на внутренние циркадные часы.

NatCom: Внутренние часы повышают выживаемость цианобактерий на Земле
Источник: 1svoimi-rukami.ru

Учёные из Вашингтонского университета в Сент-Луисе, США, изучили функцию часов у азотфиксирующих цианобактерий: микробов, которые демонстрируют уникальные метаболические особенности, но которые трудно определить из-за их генетической сложности.

Исследование опубликовано в журнале Nature Communications.

Цианобактерии существуют уже миллиарды лет. Они сыграли большую роль в изменении окружающей среды Земли от бескислородной к богатой кислородом. Эти организмы имеют огромное значение в глобальном цикле углерода и азота.

До сих пор исследователям не удалось проанализировать часовую функцию цианобактерий. Команда учёных использовала особую азотфиксирующую бактерию Cyanothece 51142, которой можно генетически манипулировать для изучения эффектов циркадных циклов.

Результаты исследователей показывают, как внутренние часы цианобактерий помогают им отделить, казалось бы, противоречивые процессы фотосинтеза – процесса, который требует солнечного света и производит кислород – от фиксации азота, для которого необходима среда без кислорода.

Ранее Techno Dzen сообщил, что цифровые младенцы созданы для улучшения здоровья детей.