Nature Aging: Клетки, богатые питательными веществами, ускоряют старение

А также сокращают продолжительность жизни животных.

Nature Aging: Клетки, богатые питательными веществами, ускоряют старение
Источник: livescience.com

Учёные из Национального центра онкологических исследований в Испании обнаружили, что при незначительном повышении активности белкового комплекса mTOR старение наступает раньше, а продолжительность жизни животных может сократиться до 20%.

Исследование опубликовано в журнале Nature Aging.

Учитывая центральную роль mTOR в обмене веществ, это исследование даёт некоторые подсказки для понимания того, почему возрастные заболевания появляются или ухудшаются у людей с высоким индексом массы тела, показателем, связанным с ожирением и воспалением. Это также проливает свет на то, почему ограничение калорий – тип диеты, связанный с увеличением продолжительности жизни животных – может способствовать здоровому старению, поскольку определённые гены, активируемые ограничением потребления питательных веществ, взаимодействуют с mTOR.

Активность белкового комплекса mTOR регулируется в зависимости от количества питательных веществ, доступных в клетке. Авторы этого исследования разработали систему, позволяющую обмануть mTOR и, таким образом, по своему желанию регулировать его активность на животных моделях.

Результаты также могут быть применимы к людям.

Ранее Techno Dzen сообщил, что женщины испытывают больше сочувствия к животным, чем мужчины.