Nature Communications: Таблетки от холестерина могут предотвращать рак

Данное исследование провели ученые из Соединенных Штатов Америки.

Nature Communications: Таблетки от холестерина могут предотвращать рак
Источник: Louis Reed / https://unsplash.com/

Издание Nature Communications написало о том, что лекарства от холестерина, а также от риска инсульта и сердечного приступа могут предотвращать рак. Данные таблетки называются статины. Они отвечают за блокировку воспалительного белка.

Для исследования американские ученые применили модели животных, образцы человеческих тканей и эпидемологическую информацию. Они выяснили, что токсины окружающей среды могут приводить в активность сигнальные пути, в том числе приводить к выработке воспалительного белка IL -33, который может способствовать развитию рака в органах.

С помощью экспериментов на клетках ученые выяснили, что статин питавастатин может эффективно подавлять экспрессию IL-33 и блокировать активацию сигнального пути, что в результате помогает предотвращать развитие рака, в особенности рака поджелудочной железы.

Статины, также известные как статиновые препараты, относятся к классу лекарств, применяемых для уменьшения уровня холестерина в организме. Они действуют, блокируя фермент в печени, нужный для создания холестерина. Это приводит к снижению уровня плохого (LDL) холестерина и увеличению уровня хорошего (HDL) холестерина в крови, что помогает предотвратить заболевания сердца и сосудов.