Nature Geoscience: На марсианских вулканах Тарсис есть участки водяного инея

Открытие знаменует собой первый случай, когда иней был замечен вблизи экватора планеты, что бросает вызов существующим представлениям о динамике климата планеты.

Nature Geoscience: На марсианских вулканах Тарсис есть участки водяного инея
Источник: https://www.brown.edu/

Учёные из Университета Брауна в США обнаружили, что на марсианских вулканах Тарсис можно заметить участки водяного инея, что бросает вызов предыдущим данным о марсианском климате и помогает пролить свет на то, как вода ведет себя на планете.

Команда выявила участки водяного инея на вершинах вулканов Тарсис на Марсе, которые являются самыми высокими вулканическими горами как на Марсе, так и во всей Солнечной системе.

«Мы думали, что образование инея вокруг экватора Марса маловероятно, поскольку сочетание солнечного света и разреженной атмосферы поддерживает температуру в течение дня относительно высокой как на поверхности, так и на вершине горы – в отличие от того, что мы видим на Земле, где вы могли бы ожидать увидеть морозные вершины», — сказал руководитель исследования Адомас Валантинас.

То, что обнаружили учёные, может быть остатком древнего климатического цикла на современном Марсе, где в прошлом на этих вулканах выпадали осадки и, возможно, даже снегопад.

Как показывают данные, иней можно заметить в течение нескольких часов после восхода солнца, прежде чем испаряется под воздействием солнечного света. Иней очень тонкий – как полагают эксперты, его толщина составляет всего одну сотую миллиметра или примерно ширину человеческого волоса. Тем не менее, он довольно обширен. Исследователи подсчитали, что иней представляет собой не менее 150 000 тонн воды, которая ежедневно перемещается между поверхностью и атмосферой в холодное время года. Это эквивалентно примерно 60 бассейнам олимпийского размера.

Ранее Techno Dzen сообщил, что NASA готовится к запуску двух спутников Cubesats для изучения климата.