Nature Immunology: Выявлено, как иммунные В-клетки уничтожают рак по всему телу

В-клетки, как и более широко понимаемые Т-клетки, являются частью иммунной системы, помогая организму бороться с инфекциями, а также с раком.

Nature Immunology: Выявлено, как иммунные В-клетки уничтожают рак по всему телу
Источник: mosregtoday.ru

Учёные из Оксфордского университета в Великобритании провели исследование и обнаружили ключевые особенности иммунных В-клеток, которые позволяют им успешно воздействовать на опухоли, в том числе в тех случаях, когда рак распространился на другую часть тела.

Исследование опубликовано в журнале Nature Immunology.

Исследователи разработали вычислительный инструмент для идентификации противораковых иммунных клеток, что может привести к улучшению персонализированной иммунотерапии. Большинство методов иммунотерапии работают только для меньшинства пациентов, и эксперты срочно работают над расширением группы пациентов, которым они могут принести пользу.

Учёные использовали метод, называемый секвенированием рецепторов В-клеток, для выявления генетических вариаций в В-клетках. Используя комбинацию различных генетических методов, исследователи показали, что как В-клеточные, так и Т-клеточные иммунные реакции, по-видимому, развиваются одновременно с изменениями, которые происходят в отдельных участках опухоли в организме. Однако некоторые реакции В-клеток наблюдались во многих или во всех участках опухоли, что позволяет предположить, что они ищут раковые клетки в разных участках.

Ранее TechnoDzen сообщил, что морские слизни послужили основой для создания биомедицинского сенсора.