Nature Immunology: Выявлено скрытое разнообразие врожденного иммунитета

Макрофаги играют важную роль в формировании локализованных центров специализированных иммунных клеток.

Nature Immunology: Выявлено скрытое разнообразие врожденного иммунитета
Источник: flectone.ru

Учёные из Медицинской школы Гейзеля в Дартмуте, США, провели исследование, в ходе которого выявили ключевые функциональные различия в макрофагах — типе лейкоцитов, которые играют ключевую роль во врожденной (общей) иммунной системе организма. защитник первой линии от патогенов.

Исследование опубликовано в журнале Nature Immunology.

Известно, что макрофаги, обнаруженные во всех тканях, выполняют такие функции, как окружение и переваривание микроорганизмов, очистка от мусора и мёртвых клеток, а также стимуляция действия других иммунных и неиммунных клеток, включая те, которые участвуют в адаптивном (специализированном) иммунитете. До недавнего времени считалось, что тканерезидентные макрофаги в значительной степени гомогенны, то есть очень похожи по своему составу и функциям.

Команда идентифицировала как у мышей, так и у людей десять различных субпопуляций интерстициальных макрофагов (ИМ), которые ранее считались быть относительно однородной популяцией. Эти интерстициальные макрофаги экспрессируют различные профили хемокинов (хемоаттрактантных цитокинов) наряду с другими функциональными генами, что подчёркивает их гетерогенность.

Чтобы доказать свою гипотезу, исследовательская группа создала модель на мышах, которая позволила им выборочно истощать подмножества ИМ, участвующие в рекрутировании иммунных клеток, которые реагируют на аллергические заболевания дыхательных путей, вызывая воспаление в лёгких.

Ранее TechnoDzen сообщил, что диетолог Королёва рассказала, что может означать чрезмерная страсть к пиву.