Nature Metabolism: Новый кандидат на лекарство обращает вспять ожирение у мышей

Результаты могут стать стратегией лечения распространённых заболеваний.

Nature Metabolism: Новый кандидат на лекарство обращает вспять ожирение у мышей
Источник: thesun.co.uk

Учёные из Каролинского института в Швеции провели исследование и обнаружили потенциальный способ лечения ожирения и связанных с ним заболеваний, воздействуя на митохондрии клеток.

Исследование опубликовано в журнале Nature Metabolism.

Результаты показали, что определённый класс лекарств, блокирующих функцию митохондрий, может обратить вспять вызванное диетой ожирение, ожирение печени и диабет у мышей.

Исследовательская группа разработала весьма специфические кандидаты в лекарства, которые блокируют функцию митохондрий и, следовательно, выработку клеточной энергии, для лечения рака. Теперь учёные показали, что эти препараты также благотворно влияют на обмен веществ у мышей.

«Четыре недели лечения привели к неожиданному увеличению метаболизма жиров, что привело к резкой потере веса, уменьшению накопления жира в печени и восстановлению толерантности к глюкозе», — говорит исследователь Таолин Юань.

Митохондрии необходимы для здоровья человека, поскольку они перерабатывают питательные вещества из пищи, которую мы едим, и собирают энергию, необходимую для различных процессов в клетке. Они являются центральными регуляторами метаболизма, который очень динамичен и может перенаправляться и перепрограммироваться в соответствии с различными потребностями или в ответ на заболевание.

Ранее TechnoDzen сообщил, что целостность белого вещества мозга у пожилых людей не ухудшается.