Nature: Натуральный белок может помочь в борьбе с болезнью Альцгеймера

Исследование может проложить путь к новым методам лечения разрушительного нейродегенеративного заболевания

Nature: Натуральный белок может помочь в борьбе с болезнью Альцгеймера
Источник: alkospas.ru

Учёные из Каролинского института в Швеции провели исследование, результаты которого дают понимание основных механизмов образования белковых комков при болезни Альцгеймера.

Результаты исследования опубликованы в журнале Nature Communications.

Одной из основных особенностей болезни Альцгеймера является накопление в головном мозге аномальных белковых сгустков, называемых амилоидными фибриллами и бляшками. Эти комки мешают нормальному функционированию клеток головного мозга и могут вызвать воспаление и гибель клеток.

Учёные пытались понять, как формируются эти фибриллы и как предотвратить их образование. В исследовании эксперты использовали молекулярный шаперон под названием BRICHOS, который может связываться с определенными участками на поверхности фибрилл и блокировать образование новых агрегатов.

Исследователи предполагают, что воздействие на горячие точки агрегации может стать многообещающим способом вмешательства в процесс образования фибрилл и его вредных последствий при болезни Альцгеймера.