Nature: Нефтеносные пески Канады выбрасывают огромное количество неконтролируемых загрязняющих газов

Инновационная авиационная техника фиксирует ранее не отслеживавшиеся выбросы углекислого газа в промышленном регионе.

Источник: Нефтеносные пески Канады/nature.com

Команда учёных из Йельского университета в Нью-Хейвене в Америке провели измерения с использованием самолётов, которое выявило, что спорные  нефтеносные битуминозные пески Канады производят значительное количество неучтённых выбросов углерода, которые могут повлиять на качество воздуха. Пески выделяют больше этих вызывающих загрязнение газов, чем мегаполисы, такие как Лос-Анджелес, Калифорния, и примерно столько же, сколько остальные антропогенные источники Канады вместе взятые, включая выбросы от автомобильного транспорта и всех других отраслей промышленности.

Исследователи не учитывали парниковые газы, такие как углекислый газ, и вместо этого отслеживали только молекулы, важные для качества воздуха, многие из которых раньше не отслеживались на нефтеносных песках. Эти углеродосодержащие газы могут загрязнять воздух твердыми частицами и вступать в реакцию с другими химическими веществами, образуя приземный озон.

Результаты показывают, что содержание загрязняющих газов из нефтеносных песков в 20–64 раза превышает данные, указанные в отраслевых отчетах, основанных на стандартных методах мониторинга.

Авторы исследования показывают беспокойство, что некоторые молекулы углерода в конечном итоге окислятся до CO 2 и, следовательно, также повлияют на изменение климата.