Nature Neuroscience: Проблемы с сосудами являются причиной тумана в мозгу

У пациентов, страдающих длительным COVID.

Nature Neuroscience: Проблемы с сосудами являются причиной тумана в мозгу
Источник: newizv.ru

Команда учёных из Тринити-колледжа Дублина и исследователей из FutureNeuro объявила о важном открытии, имеющем огромное значение для понимания тумана в мозгу и снижения когнитивных функций, наблюдаемых у пациентов с длительным течением COVID.

Результаты исследования опубликованы в журнале Nature Neuroscience.

Исследование показало, что из-за заражения COVID было нарушена целостность кровеносных сосудов в мозгу пациентов. Эта «неплотность» кровеносных сосудов и отличает пациентов с затуманенным мозгом и снижением когнитивных функций, от пациентов, страдающих длительным COVID, но не имеющих проблем с мозгом.

«Впервые нам удалось показать, что негерметичные кровеносные сосуды в человеческом мозге в сочетании с гиперактивной иммунной системой могут быть ключевыми факторами тумана в мозгу, связанного с длительным течением COVID», — сказал профессор Мэтью Кэмпбелл, профессор генетики и руководитель отдела генетики в Trinity, а также главный исследователь в FutureNeuro.

Основными симптомами длительного COVID являются усталость, одышка, проблемы с памятью и мышлением, а также боли в суставах и мышцах. Симптомы могут сохраняться даже после 12 недель после заражения, это и можно считать длительным течением заболевания.