Nature: Обнаружено, как мозг настраивает чувствительность

1K

Исследование проводилось на мышах.

Nature: Обнаружено, как мозг настраивает чувствительность
Источник: alev-biz.livejournal.com

Учёные из Базельского университета в Швейцарии провели исследование и объяснили, как настраиваются нейронные сети в мозгу у мыши.

Исследование опубликовано в журнале Nature.

Чувствительное восприятие окружающей среды имеет решающее значение для управления поведением. Однако чрезмерно чувствительная реакция нейронных цепей мозга на раздражители может привести к нарушениям нервного развития, таким как эпилепсия.

«На моделях мышей мы теперь обнаружили, как поддерживается этот баланс для обеспечения стабильной работы мозга», — объясняет профессор Питер Шайффеле.

Мозг состоит из миллиардов взаимосвязанных нервных клеток, которые взаимодействуют через так называемые синапсы и обрабатывают сенсорные стимулы, такие как звуки, прикосновения и изображения. В то время как возбуждающие нейроны передают входной сигнал, тормозные нейроны контролируют время и интенсивность информационного потока.

Высокоактивированные возбуждающие нейроны выделяют белок под названием BMP2. Он передаёт сигналы тормозным нейронам, запуская генетическую программу, которая приводит к образованию новых синапсов. Эти дополнительные синапсы усиливают воздействие тормозных нейронов и ослабляют сетевую активность.

Ранее TechnoDzen сообщил, что новый тест на основе мочи выявляет агрессивный рак простаты.