Nature: Первые люди пришли в Европу 1,4 миллиона лет назад

Древние орудия, обнаруженные в Украине, помогают раскрывать миграцию людей.

Nature: Первые люди пришли в Европу 1,4 миллиона лет назад
Источник: https://english.elpais.com/

Учёные из Чешской академии наук и Орхусского университета в Дании провели исследование и сообщили о самом раннем присутствии человека в Европе на участке реки Тиса на западе Украины, известном как Королёво.

Исследование опубликовано в журнале Nature.

Учёные изучили слой каменных орудий, оставленный в русле реки людьми, их изготовившими. Эти орудия были изготовлены в самой примитивной форме изготовления инструментов и были погребены под речными отложениями, а затем под переносимой ветром пылью, прежде чем их обнаружили рабочие. Следы пребывания на этом месте доисторических людей впервые были обнаружены в 1974 году украинским археологом В. Н. Гладилиным.

Первые попытки датировать инструменты оказались проблематичными. Измерения остаточного магнетизма в вышележащих отложениях показали, что самые нижние инструменты появились до самого последнего изменения магнитного поля Земли, произошедшего 0,8 миллиона лет назад, события, известного как магнитная инверсия Матуямы-Брюнеса.

Исследователи применили инновационный метод датирования с использованием космогенных нуклидов и смогли рассчитать возраст захоронения — от 1,5 до 1,3 лет, что делает это самым ранним надёжно датированным человеческим занятием в Европе.

Ранее Techno Dzen сообщил, что Атлантический океан начнет уменьшаться через 20 млн лет после расширения.