Nature: Раковые клетки на ранних стадиях скрываются от иммунной системы

Экспертам удалось обнаружить, что в этом замешан ген SOX17.

Nature: Раковые клетки на ранних стадиях скрываются от иммунной системы
Источник: rsute.ru

Учёные из Массачусетского технологического института провели исследование и выявили стратегию, которая помогает предраковым клеткам избежать иммунного обнаружения. Из-за того, что некоторым клеткам рака на ранних стадиях удаётся уклониться от обнаружения иммунной системой, они развиваются в обширные опухоли и переходят в более тяжёлые стадии.

Исследование опубликовано в журнале Nature.

Исследователи обнаружили, что на ранних стадиях развития рака толстой кишки клетки, активирующие ген SOX17, могут стать практически невидимыми для иммунной системы. Если учёные смогут найти способ блокировать функцию SOX17 или путь, который он активирует, это может предложить новый способ лечения рака на ранних стадиях, прежде чем он перерастет в более крупные опухоли.

«Активация программы SOX17 на самых ранних стадиях формирования колоректального рака является критическим шагом, который защищает предраковые клетки от иммунной системы, — говорит автор исследования Омер Йилмаз.

Рак толстой кишки обычно возникает в долгоживущих клетках, называемых кишечными стволовыми клетками, чья работа заключается в постоянной регенерации слизистой оболочки кишечника. За свою долгую жизнь эти клетки могут накапливать раковые мутации, которые приводят к образованию полипов — типу предракового роста, который в конечном итоге может стать метастатическим раком толстой кишки.