Nature: Расшифрованы механизмы регенерации печени

1K

Полученные результаты были подтверждены с использованием культивируемых в лаборатории органоидов.

Nature: Расшифрованы механизмы регенерации печени
Источник: rustransplant.com

Учёные из Берлинского института здравоохранения в Шарите в Германии обнаружили механизмы, способствующие регенерации печени при хроническом заболевании печени. Этот регенеративный процесс позволяет печени восстанавливаться при хроническом повреждении, но также может привести к прогрессированию рака.

Исследование опубликовано в журнале Nature.

Исследователи смогли продемонстрировать это первыми, проведя одноклеточный анализ многих биопсий, полученных от пациентов с прогрессирующим стеатотическим заболеванием печени, связанным с метаболической дисфункцией.

Учёные обнаружили интересный механизм: хроническое повреждение печени сильно повреждает архитектуру печени, особенно структуру желчного дерева, которое представляет собой сеть каналов, истощающих печень от токсинов. Эта реорганизация связана с процессом регенерации, называемым трансдифференцировкой.

Важным вопросом было раскрытие потенциальных механизмов, лежащих в основе этого регенеративного процесса. Команде удалось пределить список факторов, которые повышаются в процессе трансдифференцировки между холангиоцитами и гепатоцитами.

Это исследование показывает, что человеческие органы могут восстанавливаться даже после длительных заболеваний и повторяющихся травм. Однако этот процесс рискован и может пойти не так. Контроль приобретения клеточной пластичности имеет решающее значение.

Ранее Techno Dzen сообщил, что неправильный прикус может спровоцировать искривление позвоночника.