Nature: Шизофрения и старение могут иметь общую биологическую основу

Изнурительное снижение когнитивных функций наблюдается в обоих случаях.

Nature: Шизофрения и старение могут иметь общую биологическую основу
Источник: avvocatodicaprio.it

Учёные из Института Броуда Массачусетского технологического университета и Гарвардской школы медицины обнаружили удивительно схожий набор изменений в активности генов в тканях головного мозга у людей с шизофренией и у пожилых.

Результаты исследования опубликованы в журнале Nature.

Исследователи отмечают, что изменений предполагают общую биологическую основу когнитивных нарушений, часто наблюдаемых у людей с шизофренией и у пожилых людей.

У людей с шизофренией и у пожилых без шизофрении два типа клеток головного мозга, называемые астроцитами и нейронами, снижают экспрессию генов, которые поддерживают соединения между нейронами, называемые синапсами , по сравнению со здоровыми или молодыми людьми.

«Мозговая ткань многих людей и анализ этих данных с помощью машинного обучения помогли нам распознать более крупную систему. Эти типы клеток не действуют как независимые сущности, но имеют очень тесную координацию», — сказал Стив МакКэрролл, со-старший автор исследования.

Шизофрения хорошо известна тем, что вызывает галлюцинации и бред, которые можно, по крайней мере частично, лечить с помощью лекарств. Но это также вызывает изнурительное снижение когнитивных функций, которое не поддается эффективному лечению и также часто встречается при старении. Новые результаты показывают, что когнитивные изменения в обоих случаях могут включать схожие клеточные и молекулярные изменения в мозге.