Nature: Сон восстанавливает мозговые связи

Но только на первые несколько часов.

Nature: Сон восстанавливает мозговые связи
Источник: libertys.ru

Учёные из Университетского колледжа Лондона в Великобритании провели исследование, результаты которого дают представление о роли сна, но всё ещё оставляют открытым вопрос о том, какую функцию выполняет вторая половина ночного сна.

Исследование опубликовано в журнале Nature.

Данное исследование поддерживает гипотезу синаптического гомеостаза, ключевую теорию о цели сна, которая предполагает, что сон действует как перезагрузка для мозга.

«Когда мы бодрствуем, связи между клетками мозга становятся сильнее и сложнее. Если бы эта деятельность продолжалась, не ослабляясь, она была бы энергетически неустойчивой. Слишком много активных связей между клетки мозга могут препятствовать установлению новых связей на следующий день», — говорит ведущий автор исследования Джейсон Рихель.

Результаты показали, что клетки мозга приобретают больше связей в часы бодрствования, а затем теряют их во время сна. Учёные обнаружили, что это зависело от того, какая потребность во сне накопилось у рыбок данио до того, как им разрешили отдохнуть; если учёные лишали рыбу сна ещё на несколько часов, связи продолжали увеличиваться до момента сна.

Исследование показывает, что это ремоделирование синапсов может быть менее эффективным во время полудневного сна, когда давление сна все еще низкое, а не ночью, когда действительно нужен сон.

Исследователи также обнаружили, что эти перестройки связей между нейронами в основном происходили в первой половине ночного сна рыбы. Это отражает характер медленноволновой активности, которая является частью цикла сна, который наиболее силен в начале ночи.

Ранее TechnoDzen сообщил, что риск цирроза повышается при ожирении.