Nature: В США создают реалистичные синтетические человеческие мини-сердца

Внедрение реалистичных моделей имеет важное значение для открытия эффективных и клинических применимых решений сердечно-сосудистых заболеваний.

Nature: В США создают реалистичные синтетические человеческие мини-сердца
Источник: https://medicalxpress.com/

Учёные из штата Мичиган в США разрабатывают синтетические человеческие сердца, благодаря которым появляется возможность изучать развитие сердца человека и врождённые пороки на высокоточных моделях.

Результаты исследования опубликованы в журнале Nature Communications.

Разработка способствует созданию новых методов лечения и фармацевтических препаратов для лечения различных сердечно-сосудистых заболеваний.

Мини-органоиды сердца, похожие по размеру и развитию на сердце эмбриона человека, становятся всё более сложными и реалистичными. Исследовательская группа быстро стала мировым лидером в этой области.

«Благодаря достижениям в области технологий стволовых клеток и биоинженерии мы можем выращивать и изучать человеческие сердца. Это произведёт революцию в медицинских подходах к лечению и профилактике заболеваний сердца и врождённых состояний, помогая нам понять механизмы заболеваний», — говорит Айтор Агирре, доцент кафедры биомедицинской инженерии.

Органоиды мини-сердца разработаны с использованием донорских плюрипотентных стволовых клеток взрослых. Их клеточная сложность и физиологическая значимость позволяют изучать развитие сердца и болезни человека в блюде в ранее невиданной степени.