Nature: Выявлен «термостат» иммунной системы

Результаты раскрывают удивительную роль мозга в регулировании иммунной системы.

Nature: Выявлен «термостат» иммунной системы
Источник: mgppu.ru

Учёные из Института Цукермана Колумбийского университета в США обнаружили, что мозг обладает удивительной способностью регулировать иммунную систему.

Исследование опубликовано в журнале Nature.

Исследование, проведённое на мышах, показало, что мозг может как обнаруживать воспаление, так и модулировать иммунный ответ, либо усиливая его, либо подавляя по мере необходимости. Это открытие может проложить путь к новым методам лечения ряда заболеваний, при которых иммунная система становится сверхактивной или нарушается регуляция.

«Мы обнаружили все способы, с помощью которых тело информирует мозг о текущем состоянии тела», — сказал соавтор исследования Мэнтонг Ли.

Чтобы изучить роль мозга в иммунной регуляции, учёные провели эксперименты на мышах. Они сосредоточились на каудальном ядре одиночного тракта (cNST), области ствола мозга, активно участвующей в пути коммуникации между телом и мозгом. cNST) является основной мишенью блуждающего нерва.

Результаты показали, что мозг, в частности cNST, существенно влияет на воспалительные реакции организма. Когда исследователи подавили активность cNST, они наблюдали неконтролируемую воспалительную реакцию: уровни провоспалительных молекул резко возросли, в то время как противовоспалительные молекулы резко упали. И наоборот, когда они активировали cNST, воспалительная реакция была подавлена: количество провоспалительных молекул значительно уменьшалось, а количество противовоспалительных молекул резко увеличивалось.

Это указывает на то, что cNST действует как термостат иммунной системы, помогая поддерживать сбалансированный ответ на воспаление.

Ранее Techno Dzen сообщил, что мошки переносят до 47 опасных вирусов.