Найден почти полный скелет птицеподобного динозавра Jaculinykus yaruui

Это дает представление о птичьем поведении вымерших пресмыкающихся.

Найден почти полный скелет птицеподобного динозавра Jaculinykus yaruui
Источник: greenme.it

Команда ученых из Японии, Монголии и США обнаружили новый вид динозавров Jaculinykus yaruui. Исследователи нашли почти полный скелет в положении, который позволяет предположить, что он спал в позе современных птиц.

Филогенетический анализ открыл принадлежность новых окаменелостей к виду альваресзаур. Эта группа динозавров имеет похожие с птицами характеристики: подвижный череп, сросшийся запястный сустав, направленные назад тазовые кости. По предположениям экспертов, рост динозавра, которому принадлежал скелет, мог быть до 1 метра в высоту, а вес составлял около 30 килограммов. У него был легкий птичий череп с большими глазницами, чрезвычайно короткие передние конечности с двумя пальцами и ноги, которые были пропорционально очень длинными по сравнению с остальным телом, что означало, что он обладал развитыми способностями к бегу.

Найденный Jaculinykus yaruui представляет собой один из наиболее полных скелетов альваресзавра, о которых сообщалось до сих пор.

Новая окаменелость была найдена в стереотипной птичьей позе сна с выгнутой шеей и хвостом, а задние конечности подвернуты под таз.  Открытие раскрывает полную анатомию альваресзаврид и доказывает, что птичье поведение существовало задолго до паравианов.

Ранее проведенные исследования говорят о том, что современные птицы сворачиваются во время сна для сохранения тепла. Поэтому, предположительно некоторые виды динозавров сворачивались калачиком в надежде согреться.

journals.plos.org