Phys.org: в ливийской пустыне найдено желтое стекло внеземного происхождения

4K

Ученые из разных стран считают, что желтое стекло, найденное в пустыне Ливии, имеет внеземное происхождение. Оно использовалось для создания знаменитого кулона Тутанхамона.

Phys.org: в ливийской пустыне найдено желтое стекло внеземного происхождения
Источник: egypt-museum.com

Площадь, где обнаружено это стекло, составляет около 72 тыс. квадратных метров. Это стекло называется ливийским пустынным стеклом. Оно высоко ценится коллекционерами минералов из-за своей красоты и редкости.

Ученые отмечают, что фрагмент стекла был использован для создания кулона, которое принадлежало египетскому фараону Тутанхамону. Центральным элементом кулона является скарабей из ливийского пустынного стекла. Он с одной стороны сжимает лотос, а с другой — цветок папируса.

Состав желтого стекла уникален и не имеет аналогов в мире. При помощи электронной микроскопии ученые обнаружили различные виды оксида циркония в составе материала. Также был обнаружен кубический цирконий в составе стекла, который образуется лишь при экстремально высоких температурах от 2250 до 2700°C.

Другое вещество, которое было обнаружено при анализе стекла, называется орто-II полиморфом. Оно образуется только при очень высоком давлении, примерно 130 тыс. атмосфер. Это означает, что материал мог образоваться лишь в результате удара метеорита.

phys.org