Недавно обнаруженный паразит замечен в мировых популяциях рыб

Будущие исследования могут помочь лучше понять влияние паразитов, столь же распространённых, как ихтиоколиды, в морских экосистемах.

Недавно обнаруженный паразит замечен в мировых популяциях рыб
Источник: ru.myubi.tv

Международное исследование, проведённое учёными из Школы морских, атмосферных и наук о Земле Розенстиля Университета Майами, Института эволюционной биологии, совместного центра Испанского национального исследовательского совета и Университета Помпеу Фабра идентифицировали нового паразита у красногубой морской собачки, рыбы, обитающей в тропических рифах.

Исследование опубликовано в журнале Current Biology.

Используя реконструкцию генома, учёные обнаружили некогда «невидимого» рыбного паразита, присутствующего у многих морских рыб по всему миру, который принадлежит к apicomplexans, одной из наиболее важных групп паразитов на клиническом уровне.

Несмотря на присутствие этого паразита у рыб по всему миру, до сих пор паразит не был должным образом охарактеризован. Геномные данные исследования показывают, что этот паразит принадлежит к группе ранее не охарактеризованных организмов и получил название ихтиоколиды, от латинского «рыбный обитатель».

«Хотя ранее он был идентифицирован с помощью микроскопии, до сих пор нам не удавалось отделить геномный сигнал от рыбы-хозяина и паразита. Впервые мы смогли идентифицировать их по ДНК и поместить в хорошо известную группу апикомплексных паразитов», — сказал руководитель исследования Хавьер дель Кампо.

Помимо описания совершенно новой группы апикомплексов, реконструкция генома позволила исследователям идентифицировать ряд генов, которые можно использовать для обнаружения присутствия этого организма в других образцах генома или микробиома, как если бы это был «штрих-код».

Ранее Techno Dzen сообщил, что употребление мелкой рыбы целиком снижает смертность при онкологии.

www.cell.com