Нейроны мозга, вновь вступающие в клеточный цикл, быстро начинают стареть

Особенно быстро они стареют при нейродегенеративных заболеваниях.

Нейроны мозга, вновь вступающие в клеточный цикл, быстро начинают стареть
Источник: flectone.ru

Учёные из Китайского университета Гонконга провели исследование и обнаружили, что постмитотические нейроны в мозге, которые повторно входят в клеточный цикл, быстро подвергаются старению, и этот повторный вход чаще встречается при болезни Альцгеймера.

Исследование опубликовано в журнале PLOS Biology.

Большинство нейронов головного мозга являются постмитотическими, то есть перестали делиться. В течение многих лет предполагалось, что это постмитотическое состояние является постоянным. Недавние открытия показали, что небольшая часть нейронов повторно вступает в клеточный цикл.

Учёные обнаружили, что небольшие популяции возбуждающих нейронов повторно вошли в клеточный цикл. Однако эти клетки по большей части не смогли успешно продолжить клеточный цикл, производя дочерние нейроны. Вместо этого клетки, подвергающиеся повторному входу, также имели повышенную экспрессию генов, связанных со старением; по сути, клетки пробудились только для того, чтобы вступить в старение.

Интересно, что авторы выяснили, что нейроны в мозгу пациентов с болезнью Альцгеймера возвращались в клеточный цикл с более высокой скоростью, и что те нейроны, которые повторно вошли в клеточный цикл и состарились, имели повышенную экспрессию нескольких генов, связанных с более высоким риском болезни Альцгеймера, включая те, которые непосредственно способствуют выработке амилоида, липкого белка, который накапливается в мозге при болезни Альцгеймера.

Результаты исследования могут дать возможность узнать больше о процессе нейродегенерации.

Ранее TechnoDzen сообщил, что белок DDX41 связан с патогенезом рака крови.

journals.plos.org