Новая терапия обещает помочь в лечении редкой детской деменции

Синдром Айкарди-Гутьера (АГС) входит в число более чем 100 редких нейродегенеративных генетических заболеваний, вызывающих детскую деменцию.

Новая терапия обещает помочь в лечении редкой детской деменции
Источник: sehatok.com

Учёные из Сиднейского университета в Австралии провели исследование, которое показало, что новая РНК-таргетная терапия может остановить прогрессирование определённого типа детской деменции у мышей и потенциально обратить вспять некоторые пагубные последствия этого редкого заболевания.

Исследование опубликовано в журнале Clinical Investigation.

Основной причиной АГС является интерферон, собственная защита организма от инфекции. При АГС избыточное производство интерферона в мозге приводит к нейровоспалению и нейродегенерации.

Поскольку в настоящее время лекарства не существует, существующие методы лечения АГС сосредоточены на лечении симптомов. Острая необходимость в эффективном терапевтическом подходе побудила исследователей искать инновационные решения.

Новый подход нацелен на рецептор интерферона-альфа с использованием антисмысловых олигонуклеотидов. Эти методы лечения предназначены для поиска, связывания и разрушения информационной РНК (мРНК) высокоспецифичным образом, уменьшая количество болезнетворного белка. Терапия антисмысловыми олигонуклеотидами показала потенциал в лечении различных неврологических заболеваний, включая смертельное заболевание двигательных нейронов.

В ходе исследования учёные обнаружили, что, когда мышам вводили препарат непосредственно в центральную нервную систему, это значительно снижало реакцию интерферона в мозге, уменьшая как нейровоспаление, так и повреждение нейронов, а также восстанавливая целостность гематоэнцефалического барьера.

Ранее TechnoDzen сообщил, что употребление воды с лимоном может довести до рака.

www.jci.org