Новые горизонты: Олигодендроциты как мишень для лечения деменции

Plos Biology: Олигодендроциты участвуют в развитии болезни Альцгеймера

Олигодендроциты – глиальные клетки, ответственные за образование миелина – вещества, обеспечивающего изоляцию аксонов нейронов и обеспечивающего быструю и эффективную передачу нервных импульсов. В здоровом мозге эти клетки выполняют важную функцию поддержания нейронов и защиты аксонов от повреждений.

Новые горизонты: Олигодендроциты как мишень для лечения деменции
Источник: Телеграм-канал@minzdrav_ru

Британские и американские ученые в области нейрофизиологии обнаружили первые доказательства того, что некоторые виды олигодендроцитов, поддерживающих клетки мозга, производят опасный бета-амилоид, что способствует его скоплению в нейронах и ускоряет развитие болезни Альцгеймера. Выводы исследования были опубликованы в журнале PLoS Biology.

«Полученные нами данные ставят под сомнение устоявшееся представление о том, что только нервные клетки являются источниками бета-амилоида. Мы показали, что олигодендроциты также вырабатывают значительные количества этих токсичных белковых скоплений. Это делает олигодендроциты привлекательной «мишенью» для создания нового типа лекарств от деменции», — говорится в исследовании.

При анализе специалисты выявили, что гены APP, BACE1 и некоторые другие участки ДНК, вероятно, связанные с выработкой патогенного бета-амилоида, были активны не только в нейронах, но также в олигодендроцитах.

Исследования показали, что у лиц с болезнью Альцгеймера наблюдается дисфункция олигодендроцитов, что может привести к дестабилизации миелина и нарушению передачи нервных импульсов. Более того, выявлено, что олигодендроциты могут активироваться в ответ на воспаление, которое играет важную роль в патогенезе болезни Альцгеймера.

Эти открытия открывают новые перспективы для дальнейших исследований и разработки потенциальных методов лечения болезни Альцгеймера. Возможно, модуляция функции олигодендроцитов и стимуляция процессов ремиелинизации могут стать ключевыми стратегиями в борьбе с этим нейродегенеративным заболеванием.

Ранее Techno Dzen сообщало, что эндоскопия помогает в борьбе с онкологическими заболеваниями.

nauka.tass.ru