Новый материал для контактных линз может помочь глазу быстрее заживать

Материал контактных линз может выделять лекарства по мере необходимости, чтобы ускорить заживление ссадин на глазах.

Новый материал для контактных линз может помочь глазу быстрее заживать
Источник: muzoktcrb.ru

Учёные из Университета Ватерлоо в Канаде разработали новый материал для контактных линз, который может действовать как повязка на раны роговицы, одновременно высвобождая лекарства контролируемым образом, чтобы помочь глазу быстрее зажить.

Исследование опубликовано в журнале Pharmaceutics.

Обычно пациенты с абразией роговицы проводят от 7 до 10 дней в ношении прозрачных кислородопроницаемых контактных линз с повязкой, часто закапывая глазные капли, содержащие антибиотики. Однако однократное применение антибиотиков затрудняет сохранение достаточного количества лекарств в глазу для длительного лечения.

Новая система доставки лекарств с целевым высвобождением реагирует на изменения организма. Чем серьёзнее травма, тем больше лекарств будет высвобождено.

«Эти ферменты особенные, потому что они участвуют в заживлении ран, а когда у вас есть рана, они высвобождаются в большем количестве», — сказал исследователь доктор Чау-Мин Фан.

Команда использовала бычий лактоферрин в качестве модельного ранозаживляющего препарата и заключила его в материал. В ходе исследования культуры клеток человека исследователи добились полного заживления ран в течение 5 дней, используя новый материал для контактных линз, выделяющий лекарство. Ещё одним преимуществом материала является то, что он активируется только при температуре глаза, обеспечивая встроенный механизм хранения.

Ранее TechnoDzen сообщил, что клетчатка в рационе может усугубить запор.

www.mdpi.com