Новый метод МРТ «высвечивает» рак поджелудочной железы

Новый метод может превзойти традиционные методы МРТ или позитронно-эмиссионной томографии (ПЭТ), которые плохо выявляют опухоли поджелудочной железы.

Новый метод МРТ «высвечивает» рак поджелудочной железы
Источник: https://wis-wander.weizmann.ac.il/

Рак поджелудочной железы трудно обнаружить, отчасти потому, что поджелудочная железа расположена глубоко в брюшной полости и её положение может варьироваться от человека к человеку; поэтому опухоли поджелудочной железы могут оставаться скрытыми до тех пор, пока не станет слишком поздно для лечения. Теперь исследователи из Института науки Вейцмана продемонстрировали, как новый подход к магнитно-резонансной томографии (МРТ) может заставить опухоли поджелудочной железы «светиться» при МРТ-сканировании.

Подобно тестам на толерантность к глюкозе, которые могут указать на начало диабета путём измерения того, как организм переваривает сахар, новый метод МРТ отслеживает, как клетки «поедают», то есть метаболизируют, глюкозу.

Для разработки нового метода МРТ учёные использовали химически измененную глюкозу, содержащую стабильный изотоп водорода, называемый дейтерием. Перед сканированием эту измененную глюкозу вводили в кровоток мышам с раком поджелудочной железы.

Результаты метода дейтериевой МРТ были кристально ясными: даже низкие концентрации дейтерированного лактата давали снимки, на которых ярко освещённые области показывали опухоли миллиметрового размера, в то время как сканирование оставалось «тёмным» везде. Команда обнаружила, что их подход гораздо более чувствителен, чем конкурирующий метод МРТ, который направлен на выявление рака путём мониторинга только заключительного этапа процесса переваривания глюкозы в раковых клетках.

Этот метод может привести к более раннему выявлению, лучшему лечению и более обнадёживающему результату для пациентов с раком поджелудочной железы.

wis-wander.weizmann.ac.il