Обнаружен ключевой белок, предотвращающий потерю костной массы при остеопорозе

Остеопороз, состояние, характеризующееся пористыми и хрупкими костями, представляет значительную угрозу для здоровья скелета.

Обнаружен ключевой белок, предотвращающий потерю костной массы при остеопорозе
Источник: kpjbp.hu

Учёные из Токийского научного университета в Японии провели исследование и обнаружили ключевой белок, который предотвращает потерю костной массы при остеопорозе.

Исследование опубликовано в журнале Biochemical and Biophysical Research Communications.

При уменьшении костной массы ухудшается общая функция организма и снижается качество жизни.

Команда обнаружила, что стимуляция рецептора-активатора лиганда ядерного фактора каппа B (RANKL) индуцирует дифференцировку макрофагов в остеокласты. Кроме того, сигнальные пути костного морфогенетического белка (BMP) и трансформирующего фактора роста (TGF)-β участвуют в регуляции RANKL-опосредованной дифференцировки остеокластов.

Остеобласты и остеокласты — это два типа клеток, имеющих решающее значение для поддержания и ремоделирования костной ткани. В то время как остеобласты являются костеобразующими клетками, ответственными за синтез и отложение новой костной ткани, остеокласты представляют собой клетки, резорбирующие кость, участвующие в разрушении и удалении старой или поврежденной костной ткани.

Увеличение доли остеокластов приводит к потере костной массы при таких состояниях, как остеопороз, ревматоидный артрит (воспаление суставов) и метастазы в кости (рак, распространившийся на кости). Остеокласты возникают в результате дифференцировки макрофагов или моноцитов, которые являются разновидностью иммунных клеток. Таким образом, подавление дифференцировки остеокластов может служить терапевтической стратегией для предотвращения потери костной массы.

Ранее Techno Dzen сообщил, что дроны раскрывают новые взгляды на рифы, находящиеся под угрозой приливов.

www.tus.ac.jp