Обнаружена массивная экзопланета с кометным хвостом больше 560 тысяч километров

Находка стала возможной благодаря наблюдениям с 10-метрового телескопа в обсерватории Кека на Гавайях и показаниям спектрографа высокого разрешения, способного точно отображать изменения длины волны и частоты света.

Обнаружена массивная экзопланета с кометным хвостом больше 560 тысяч километров
Источник: https://www.sciencealert.com/

Гигантская экзопланета WASP-69b привлекла внимание астрономов, на этот раз из-за оставленного ею газового следа – хвоста, который примерно в семь раз длиннее радиуса планеты.  Этот хвост создается по мере удаления атмосферы WASP-69b, что делает его интересным небесным объектом для изучения. Планета размером с Юпитер находится на расстоянии 160 световых лет от Земли и расположена необычно близко к своей звезде.

«Работы предыдущих групп учёных показали, что эта планета теряет часть своей атмосферы, и предполагали наличие тонкого хвоста или, возможно, его отсутствие вообще», — говорит астрофизик Дакота Тайлер из Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе.

Однако, команде учёных из Калифорнийского университета, Амстердамского университета и Центра вычислительной астрофизики из Нью-Йорка, США, удалось обнаружить хвост длинной 563 тысячи 270 километров.

Данные, собранные о WASP-69b, дадут астрономам бесценную информацию о том, как взаимодействуют планеты и звезды.

iopscience.iop.org