Обнаружена самая старая окаменелость морской рептилии Южного полушария

Рептилии правили морями миллионы лет, прежде чем динозавры доминировали на суше.

Обнаружена самая старая окаменелость морской рептилии Южного полушария
Источник: https://www.mynewsdesk.com/

Международная группа учёных под руководством экспертов из Уппсальского университета в Швеции идентифицировала старейшую окаменелость морской рептилии Южного полушария — позвонок нотозавра, найденный на Южном острове Новой Зеландии. 246 миллионов лет назад, в начале эпохи динозавров, Новая Зеландия располагалась на южном полярном побережье огромного суперокеана под названием Панталасса.

Рептилии впервые вторглись в моря после катастрофического массового вымирания, опустошившего морские экосистемы и проложившего путь к началу эры динозавров почти 252 миллиона лет назад. Доказательства этой вехи эволюции были обнаружены лишь в нескольких местах по всему миру: на арктическом острове Шпицберген, на северо-западе Северной Америки и на юго-западе Китая.

Хотя это открытие представлено всего одним позвонком, который был выкопан из валуна в русле ручья у подножия горы Харпер на Южном острове Новой Зеландии, это открытие пролило новый свет на ранее неизвестные сведения о ранних морских рептилиях Южного полушария.

Новозеландский нотозавр был обнаружен во время геологического исследования в 1978 году, но его важность не была полностью признана до тех пор, пока палеонтологи из Швеции, Норвегии, Новой Зеландии, Австралии и Восточного Тимора не объединили свои знания для изучения и анализа позвонка и других связанных с ним окаменелостей.

«Нотозавр, найденный в Новой Зеландии, более чем на 40 миллионов лет старше, чем ранее известные окаменелости зауроптеригиев из Южного полушария. Мы показываем, что эти древние морские рептилии жили в мелководной прибрежной среде, изобилующей морскими существами, в пределах того, что тогда было южным полярным кругом», — объясняет ведущий автор исследования доктор Бенджамин Кир.

Возраст самых старых окаменелостей нотозавров составляет около 248 миллионов лет, и они были найдены вдоль древнего северного низкоширотного пояса, который простирался от отдаленных северо-восточных до северо-западных окраин суперокеана Панталасса. Происхождение, распространение и время прибытия нотозавров в эти отдалённые районы до сих пор обсуждаются. Некоторые теории предполагают, что они либо мигрировали вдоль северных полярных берегов, либо плавали по внутренним морским путям, либо использовали течения, чтобы пересечь суперокеан Панталасса.

Ранее Techno Dzen сообщил, что землетрясения могут резко изменить русло крупных рек.

www.mynewsdesk.com