Обнаружены три потенциально обитаемые суперземли

Открытие подчёркивает важность долгосрочного мониторинга и передовых методов в раскрытии тайн далеких звездных систем.

Обнаружены три потенциально обитаемые суперземли
Источник: https://news.st-andrews.ac.uk/

Астрономы обнаружили три потенциальных экзопланеты «суперземли», вращающиеся вокруг относительно близкой звезды оранжевого карлика, что ознаменовало важное событие в поиске обитаемых планет.

Революционное открытие было сделано международной командой исследователей, в том числе доктором Анси Анной Джон, научным сотрудником Школы физики и астрономии Университета Сент-Эндрюс.

Экзопланеты вращаются вокруг звезды HD 48498, расположенной примерно в 55 световых годах от Земли. Эти планеты обращаются вокруг своей звезды за 7, 38 и 151 земной день соответственно. Примечательно, что самый дальний кандидат на экзопланету находится в обитаемой зоне своей родительской звезды, где условия могут позволить существовать жидкой воде без кипения и замерзания. Этот регион, часто называемый зоной Златовласки, считается идеальным для потенциального поддержания жизни.

Международное исследование, проведенное доктором Светой Далал из Университета Эксетера, было опубликовано в журнале MNRAS.

Эти потенциальные Суперземли, планеты с массой большей, чем у Земли, но значительно меньшей, чем у ледяных гигантов Солнечной системы Урана и Нептуна, были идентифицированы с помощью программы HARPS-N Rocky Planet Search. За десять лет команда собрала около 190 высокоточных измерений лучевой скорости с помощью спектрографа HARPS-N.

Исследование выявило трёх планет-кандидатов с минимальной массой от 5 до 11 раз больше массы Земли. Команда предполагает, что близость звезды в сочетании с благоприятной орбитой самой внешней планеты делает эту систему многообещающей целью для будущих высококонтрастных прямых изображений и спектроскопических исследований с высоким разрешением.

news.st-andrews.ac.uk