Огромное месторождение пресной воды возрастом 6 миллионов лет обнаружено глубоко под Сицилией

Учитывая, что Средиземноморье испытывает недостаток воды, это удивительная находка.

Источник: iflscience.com

Глубоко под горами Сицилии (Италия) обнаружено огромное месторождение древней пресной воды. Хотя резервуар находился в ловушке около 6 миллионов лет, геологи полагают, что он может предложить решение современной нехватки воды, с которой сталкиваются многие засушливые земли вокруг средиземноморского побережья.

Исследование опубликовано в журнале Communications Earth & Environment.

По оценкам, это месторождение содержит 17,5 кубических километров воды, образуя водоносный горизонт, простирающийся на глубину от 700 до 2500 метров под Иблейскими горами на юго-востоке Сицилии у побережья Италии.

Открытие было сделано учеными из Мальтийского университета, Университета Рома Тре и Университета Болоньи, изучив карты и данные предыдущих исследований по поиску нефтяных месторождений, а затем используя эту информацию для построения 3D-моделей.

Они полагают, что вода оказалась здесь около 6 миллионов лет назад, что указывает на то, что это может быть как-то связано с Мессинским кризисом солености , геологическим событием продолжительностью 700 тысяч лет, когда Средиземное море высохло и почти полностью высохло в бассейне.

Исследователи объясняют, что залежи подземных вод, обнаруженные под Иблейскими горами на Сицилии, могут помочь решить проблему на юге Италии, а также в других регионах Северной Африки.