Органоиды лёгких раскрывают секрет заражения патогенами тканей человека

Патогены представляют большую опасность для жизни человека.

Органоиды лёгких раскрывают секрет заражения патогенами тканей человека
Источник: pacjenci.pl

Учёные из Базельского университета в Швейцарии использовали микроткани лёгких человека и раскрыли стратегию, используемую опасным патогеном. Бактерия нацелена на определённые клетки лёгких и разработала сложную стратегию, позволяющую прорваться через линию защиты лёгких.

Исследование опубликовано в журнале Nature Microbiology.

Ранее ВОЗ опубликовала список из 12 самых опасных бактериальных патогенов в мире, которые устойчивы к множеству антибиотиков и представляют серьёзную угрозу для здоровья человека. В этот список входит Pseudomonas aeruginosa, внушающий большой страх внутрибольничный патоген, вызывающий тяжёлую и опасную для жизни пневмонию. Этот патоген особенно опасен для пациентов с ослабленным иммунитетом и тех, кто находится на искусственной вентиляции легких, при этом уровень смертности достигает 50%

Pseudomonas aeruginosa разработала широкий спектр стратегий проникновения в лёгкие и организм. Команда учёных получила новое представление о инфекционном процессе, используя выращенные в лаборатории микроткани лёгких, полученные из стволовых клеток человека.

Лёгкие человека покрыты тонким слоем плотно упакованных клеток, который защищает более глубокие слои лёгочной ткани. Поверхность покрыта слизью, которая улавливает такие частицы, как микроорганизмы, и удаляется из дыхательных путей специализированными клетками. Этот слой служит эффективным, почти непроницаемым барьером против проникновения патогенов. Однако бактерии Pseudomonas нашли способ нарушить его.

Выращенные в лаборатории модели лёгких позволили понять, что патоген использует бокаловидные клетки, продуцирующие слизь, в качестве троянских коней для проникновения и преодоления барьерной ткани. Нацеливаясь на бокаловидные клетки, которые составляют лишь небольшую часть слизистой оболочки лёгких, бактерии могут прорвать линию защиты и открыть ворота.

Ранее Techno Dzen сообщил, что первые признаки бешенства напоминают грипп и простуду.