PLOS Biology: Разработана карта путей мозга, связанных со зрительной памятью

Результаты дают представление о том, что происходит в мозгу между тем, как человек видит что-то, и сохранением этого в памяти.

PLOS Biology: Разработана карта путей мозга, связанных со зрительной памятью
Источник: https://medicalxpress.com/

Учёные из Массачусетского технологического института в США обнаружила, что  запоминающиеся изображения вызывают более сильные и устойчивые реакции в затылочной коре головного мозга, достигая пика примерно в 300 мс. Концептуально схожие, но легко забываемые изображения быстро исчезают.

Исследование опубликовано в журнале PLOS Biology.

Исследователи составили карту пространственно-временной динамики мозга, участвующей в распознавании визуального образа. Впервые учёные использовали объединённые возможности магнитоэнцефалографии (МЭГ), которая фиксирует время активности мозга, и функциональной магнитно-резонансной томографии (фМРТ), которая идентифицирует активные области мозга, чтобы точно определить, когда и где мозг обрабатывает запоминающийся образ.

«Мы определили мозговой признак зрительной запоминаемости, который проявляется примерно через 300 миллисекунд после просмотра изображения и затрагивает области вентральной затылочной и височной коры, которые обрабатывают такую ​​информацию, как восприятие цвета и распознавание объектов. Этот признак указывает на то, что хорошо запоминающиеся изображения подсказывают более сильные и устойчивые реакции мозга, особенно в таких областях, как ранняя зрительная кора, которую мы ранее недооценивали при обработке памяти», — говорит первый автор исследования Бенджамин Ланер.

Метод слияния МЭГ/фМРТ, разработанный в лаборатории, умело фиксирует пространственную и временную динамику мозга, преодолевая традиционные ограничения пространственной или временной специфичности.

Исследование прокладывает путь к новым стратегиям вмешательства, которые точно адаптированы к нейронному профилю человека, потенциально меняя терапевтический ландшафт нарушений памяти и значительно улучшая результаты лечения пациентов.

Ранее TechnoDzen сообщил, что представлена новая диагностическая модель рака мочевого пузыря.

journals.plos.org