PLOS Biology: Выявлены подтипы болезни Альцгеймера

Исследование может помочь понять особенности болезни Альцгеймера и обнаружить методы лечения тяжёлого заболевания.

PLOS Biology: Выявлены подтипы болезни Альцгеймера
Источник: theconversation.com

Учёные из Медицинского центра Бет Исраэль Диаконисса в США провели омический анализ — это процесс анализа больших наборов данных для извлечения значимой информации о биологических молекулах — генах, ДНК, РНК, белках, метаболитах и ​​т. д. — и выявили подтипы болезни Альцгеймера (БА).

Исследование опубликовано в журнале PLOS Biology.

Подход перекрёстной омики выявил четыре различных молекулярных профиля БА, один из которых был связан с ухудшением когнитивных функций и нейропатологическими особенностями, включая значительно более высокий показатель клинической деменции на момент смерти, более короткую продолжительность жизни после появления симптомов, более тяжёлую нейродегенерацию и нейровоспаление, а также снижение уровня метаболомные профили. Этот молекулярный профиль присутствовал во многих поражённых областях коры головного мозга, связанных с более поздними стадиями заболевания, то есть в тех, у которых больше патологий тау-белка, наблюдаемых при БА, а также значительная дисрегуляция генов, связанных с синапсами, и сигнальных путей, измененных на ранних и поздних стадиях БА.

Команда определила молекулярные маркеры ранней стадии заболевания, отражающие синаптическую дисфункцию, когнитивные функции и стадию болезни Альцгеймера, прокладывая путь к точной медицине.

Ранее Techno Dzen сообщил, что отказ от алкоголя снижает риск деменции.

journals.plos.org