PNAS: Белковый «тормоз» может помочь в разработке новых методов лечения рака

Никогда не будет только одного лекарства, потому что все виды рака различны и включают в себя множество различных биохимических путей, отмечают эксперты.

PNAS: Белковый «тормоз» может помочь в разработке новых методов лечения рака
Источник: dnevnik.hr

Учёные из Стэнфордского университета и Нью-Йоркского университета в США пришли к выводу, что некоторые раковые опухоли захватывают белки, которые действуют как «тормоза» на иммунную систему, и используют их для создания своего рода щита от иммунного распознавания. Были созданы методы иммунотерапии, которые отключают эти «тормоза» и позволяют организму атаковать чужеродные раковые клетки

Исследование опубликовано в журнале  Proceedings of the National Academy of Sciences.

«Учитывая количество времени и ресурсов, затрачиваемых на разработку терапевтических средств, нацеленных на LAG-3 [одного из тормозных белков], поразительно, что у нас ещё нет полного понимания того, как функционирует этот белок», — сказала Дженнифер Кокран.

Уже одобрены методы лечения антителами, нацеленными на два белка контрольных точек: CTLA-4 и PD-1. Оба выключают иммунную систему, но по-разному. Поскольку CTLA-4 и PD-1 были первыми обнаруженными белками контрольных точек, они достаточно хорошо изучены.

Ранее Techno Dzen сообщил, что комбинация лекарств знаменует успех в борьбе с раком мочевого пузыря.

www.pnas.org