PNAS: Недоедание в утробе матери ускоряет биологическое старение

Последствия голода были неизменно сильнее для женщин и почти нулевыми для мужчин.

PNAS: Недоедание в утробе матери ускоряет биологическое старение
Источник: kinoafisha.info

Учёные из Медицинского центра Ирвинга Колумбийского университета в США обнаружили, что дети, рождённые после внутриутробного голода, проявляют признаки ускоренного старения шесть десятилетий спустя.

Исследование опубликовано в журнале PNAS.

На основе образцов крови исследователи количественно оценили биологическое старение с помощью инструмента DunedinPACE. Часы измеряют, насколько быстро тело человека ухудшается по мере взросления, как спидометр биологических процессов старения.

У выживших после голода DunedinPACE был быстрее, чем у контрольной группы. Этот эффект был самым сильным среди женщин и практически не влиял на темпы старения среди исследованных мужчин.

Изучение голода может стать мощным инструментом для понимания того, как недополучение питательных веществ, происходящее в очень раннем возрасте, влияет на здоровье и развитие.

Ускоренное старение, зафиксированное исследователями у людей, переживших голод, в других исследованиях связано с более короткой продолжительностью жизни и более ранним возникновением сердечно-сосудистых заболеваний, инсульта, деменции и физической инвалидности.

Ранее Techno Dzen сообщил, что куркума замедлят старение мозга и предотвращает болезнь Альцгеймера.

www.pnas.org