Построение зрительного внимания выделено на нейрональном уровне

Впервые так проявляется динамика экзогенных сетей внимания, а также их место в организации коры

Построение зрительного внимания выделено на нейрональном уровне
Источник: infobae.com

Учёные из Парижского института мозга  провели исследование, которое показало, что экзогенное внимание — способность непроизвольно привлекать определённый элемент окружающей среды — формируется в коре головного мозга постепенно, в пределах трёх лобно-теменных сетей.

Исследование опубликовано в журнале Nature Communications.

Нейронные сети позволяют эффективно исследовать пространство, игнорируя знакомые объекты и отдавая предпочтение новым или неожиданным визуальным стимулам.

«Экзогенное внимание, когнитивный процесс, который позволяет заметному зрительному стимулу навязываться нам, происходит автоматически», — объясняет исследователь Таль Зайдель Малкинсон.

Чтобы отследить, как мозг формирует пространственное внимание, в котором задействованы большие и быстрые нейронные сети, учёные очень подробно фиксировали электрическую активность нейронов по всей коре.

Их результаты выявили три кортикальные сети, которые последовательно активировались от задней части к передней части мозга, когда внимание участников захватывалось зрительными стимулами.

В коре головного мозга существует континуум активности. В сетях, выявленных в теменно-затылочных областях, активность мозга сначала обрабатывает визуальную информацию. Затем в лобных областях она отражает поведенческую реакцию. Внимание возникает как мост между двумя полюсами. В некотором смысле внимание соединяет восприятие с действием.

Ранее TechnoDzen сообщил, что эпилепсию могут спровоцировать инфекционные заболевания.