Повреждение митохондриальной ДНК предсказывает болезнь Паркинсона до симптомов

Нейродегенеративный процесс приводит к двигательным и когнитивным проблемам.

Повреждение митохондриальной ДНК предсказывает болезнь Паркинсона до симптомов
Источник: mavink.com

Учёные из Университета Барселоны в Испании обнаружили, что присутствие митохондриальной ДНК с делециями — потерей фрагментов последовательности ДНК — в спинномозговой жидкости может быть ранним маркером болезни Паркинсона.

Исследование опубликовано в журнале eBioMedicine.

В рамках исследования команда изучила группу пациентов с расстройством поведения во время сна, которое возникает во время фазы быстрого сна (быстрое движение глаз), известное как iRBD (идиопатическое расстройство поведения во время сна). Это расстройство, заключающееся в нарушении фазы глубокого сна, характеризующееся отсутствием мышечной релаксации и выполнением резких и резких движений конечностей и туловища, которые связаны с агрессивными сновидениями.

С годами у многих пациентов с iRBD развивается болезнь Паркинсона или деменция, поэтому считается, что это ранняя стадия этих состояний. В обоих случаях в мозге образуются аномальные круглые белковые отложения — тельца Леви, которые связаны с гибелью нейронов.

«Мы обнаружили, что пациенты с расстройством поведения в фазе быстрого сна имеют более высокие уровни митохондриальной ДНК с делециями по сравнению с контрольной группой», — говорит исследователь Рамон Труллас.

В результате исследования учёные выяснили, что дисфункция митохондриальной ДНК является первичным молекулярным механизмом патофизиологического каскада, который предшествует полному клиническому двигательному и когнитивному проявлению болезни Паркинсона.

Ранее TechnoDzen сообщил, что беременность ускоряет старение.

www.thelancet.com