Разработана ткань, которая помогает снизить температуру тела почти на 10°С

Новый текстиль, пригодный для изготовления одежды, строительства и хранения продуктов питания, снижает как солнечное тепло, так и тепловое излучение близлежащих зданий.

Разработана ткань, которая помогает снизить температуру тела почти на 10°С
Источник: https://interestingengineering.com/

Учёные из Притцкеровской школы молекулярной инженерии Калифорнийского университета в Чикаго, США, разработали специальную ткань, названную спектрально-селективной иерархической тканью (SSHF), которая избирательно излучает среднее инфракрасное излучение через определённое атмосферное окно, значительно снижая поглощение тепла из окружающей среды.

Исследование опубликовано в журнале Science.

По словам исследователей, их передовые ткани находят применение в производстве одежды, строительстве и автомобилестроении, а также в хранении продуктов питания.

Исследователи выделяют пример рассмотрения окружающей среды: люди, стоящие на солнце. Они носят материалы, отражающие прямой солнечный свет, но только около 3% их одежды (например, головные уборы, наплечники и верхняя часть обуви) на самом деле обращены к этому прямому свету.

Остальные 97% их одежды нагреваются тепловым излучением сбоку и снизу, которому не могут противодействовать обычные ткани, излучающие тепло в широком диапазоне.

Поскольку солнечный свет является видимым, а тепловое излучение зданий и тротуаров городского острова тепла является инфракрасным, исследователям пришлось спроектировать ткань так, чтобы она одновременно имела два разных набора оптических свойств.

Конструкция SSHF имеет три слоя: верхний слой, который позволяет определённой части тепла уходить в атмосферу, средний слой, состоящий из серебряных нанопроволок, которые блокируют поступление тепла, и нижний слой, который передает тепло от кожи к среднему слою.

Благодаря своей уникальной структуре нано-микроволокон SSHF отражает 97% солнечного света. Испытания показали, что этот материал сохраняет температуру на 2,3°С ниже, чем ткань для занятий спортом на открытом воздухе, и на 8,9°С холоднее, чем коммерческий шёлк.

Ранее Techno Dzen сообщил, что изменение климата приведёт к развитию рассеянного склероза.

www.science.org