Редактирование генов позволяет автоматизировать селекцию гибридного риса

Гибридные технологии сельскохозяйственных культур способствовали значительному повышению урожайности во всём мире. За последние несколько десятилетий урожайность риса увеличилась на 20-30% за счёт использования гибридного риса, что повышает продовольственную безопасность.

Редактирование генов позволяет автоматизировать селекцию гибридного риса
Источник: ks-yanao.ru

Учёные из Института генетики и биологии развития Китайской академии наук провели исследование и определили идеальный ген малого размера зерна риса - GSE3. Они продемонстрировали, что полностью механизированное производство гибридных семян и увеличение количества семян могут быть достигнуты с использованием мелкозернистых аллелей GSE3 в мужских стерильных линиях.

Исследование опубликовано в журнале Nature Plants.

Исследователи определили, что ген GSE3 отвечает за мелкозернистый фенотип у мужской стерильной линит Xiaoqiao A и мелкозернистой линии Xiaoqiao B (XQB). Одновременно они провели крупномасштабный мутагенезический скрининг для идентификации генов для выведения идеальных мелкозернистых мужских стерильных линий и выделили m238, мутант с мелким зерном и повышенным количеством зёрен без ущерба для других агрономических признаков. Дальнейший анализ показал, что m238 является новым аллелем GSE3.

Кроме того, они выполнили редактирование генома GSE3 в трёх- и двухлинейных системах гибридного риса с использованием технологии CRISPR-Cas9, что привело к полностью механизированному производству гибридных семян и значительно увеличило количество гибридных семян.

Ранее Techno Dzen сообщил, что кипячённая вода может испортить утюг.