R&I: Люди, потерявшие обоняние, смогут вновь почувствовать запахи

Люди, потерявшие обоняние, могут впасть в депрессию, говорят эксперты.

R&I: Люди, потерявшие обоняние, смогут вновь почувствовать запахи
Источник: msn.com

Компания SmellHealth и учёные из Лионского исследовательского центра нейробиологии во Франции разработали набор, помогающий людям сохранять способность чувствовать запахи.

Результаты исследования опубликованы в журнале EU Research & Innovation.

У людей, лишившихся обоняния, снижено восприятие еды и окружающего мира, а также начинают возникать проблемы с социальной жизнью. Новое оборудование, которые исследователи называют обонятельным протезом, поможет людям восстановить способность обнаруживать и распознавать некоторые запахи.

Протез будет включать в себя датчики, которые будут собирать химическую информацию из продуктов питания или других предметов — например, молекулу из торта и молекулу из розы. Молекулы будут взаимодействовать с датчиками протеза, производя биоэлектрические сигналы, которые могут быть отправлены на тройничный нерв в тех случаях, когда обонятельная система не реагирует. Стимуляция нерва вызовет ощущение тройничного нерва, а не реальный запах, что позволит людям воспринимать химическую среду и различать запахи торта и розы.

В конечном итоге учёные стремятся создать устройство, которые люди смогут носить, когда захотят почувствовать запахи, которое можно будет легко надевать и снимать.

commission.europa.eu