РНК-капли, способные выполнять логические операции, пригодятся в биоинженерии

Системы, разработанные на основе РНК, могут помочь быстрее и точнее выявлять признаки различных заболеваний.

РНК-капли, способные выполнять логические операции, пригодятся в биоинженерии
Источник: CDC/unsplash.com

Ученые из Японии разработали программируемые капли на основе РНК, способные выполнять логические операции. Это открывает путь к созданию новых биосенсоров, искусственных клеток и биокомпьютеров. Об этом сообщает журнал Phys.org.

Ученые выяснили, что молекулы РНК, так же как и ДНК, играют важную роль в хранении и передаче генетической информации в организмах. Они научились заставлять капли, содержащие молекулы РНК, самоорганизовываться в сложные сетевые структуры. Эти сети, содержащие РНК-капли, потом разрушались под воздействием других молекул, называемых микроРНК.

Этот процесс напоминает работу логических схем, когда одни молекулы «включают» или «выключают» другие. Ученым удалось воссоздать на базе РНК нечто похожее на простые вычислительные операции, которые обычно связывают с ДНК и генетическим кодом.

Это открытие демонстрирует, что молекулы РНК обладают большим потенциалом в биоинженерии. Это значит, что РНК можно использовать для создания различных полезных систем и технологий. Такие системы могут помочь быстрее и точнее выявлять признаки различных заболеваний.

Ранее Techno Dzen сообщил, что фермент PINK1 защищает мозг от болезни Паркинсона.

phys.org