Science Advances: Длительная кетогенная диета может вызывать старение клеток

Но периодическая диета вреда не несёт, отмечают эксперты.

Science Advances: Длительная кетогенная диета может вызывать старение клеток
Источник: nutritionw.com

Учёные из Техасского университета в Сан-Антонио, США, провели исследование и обнаружили, что непрерывная долгосрочная кетогенная диета может вызывать старение клеток в нормальных тканях, оказывая воздействие на сердце и почки.

Исследование опубликовано в журнале Science Advances.

Однако, согласно исследованию, периодическая кетогенная диета с запланированным кето-отпуском или перерывом не оказала никакого провоспалительного эффекта из-за старых клеток.

Кетогенная диета представляет собой диету с высоким содержанием жиров и низким содержанием углеводов, которая приводит к выработке кетонов — типа химического вещества, которое печень производит при расщеплении жиров. Хотя кетогенная диета улучшает определенные состояния здоровья и популярна для снижения веса, также сообщалось о провоспалительных эффектах.

Новое исследование, проведённое на мышах, показывает, что кето-диета вызывает клеточное старение во многих органах, включая сердце и почки. Однако это клеточное старение было устранено с помощью сенолитиков или класса малых молекул, которые могут разрушать стареющие клетки, и предотвращено применением прерывистой кетогенной диеты.

Ранее Techno Dzen сообщил, что хроническая истощающая болезнь животных вряд ли заразит людей.

www.science.org