Science Advances: Комбинированная лекарственная терапия обещает вылечить устойчивый к лечению рак

При совместном использовании препараты нарушают репликацию опухолевых клеток и вызывают их гибель.

Источник: Онкология/best-facebook.ru

Согласно лабораторному исследованию, проведенному учёными из Онкологического центра Джонса Хопкинса в США, комбинация двух противораковых препаратов может быть эффективной против злокачественных опухолей оболочек периферических нервов (MPNST) — опухолей мягких тканей, устойчивых к химиотерапии и радиации.

Результаты исследования опубликованы в журнале Science Advances.

Оба препарата препятствуют росту и репликации клеток, но имеют разные механизмы действия. Эксперты обнаружили, что при совместном использовании они подавляют рост MPNST в мышиных моделях заболеваний человека.

MPNST растут в мягких тканях, окружающих нервные клетки. Они часто связаны с нейрофиброматозом 1 типа — генетическим заболеванием, вызванным мутацией гена, подавляющего опухоль. Хотя эти опухоли встречаются редко, они агрессивны и, как известно, трудно поддаются лечению.

Пратилас и ее коллеги протестировали препараты на шести различных ксенотрансплантатах, полученных от пациентов — моделях, в которых человеческие опухоли трансплантируются мышам. Этот подход позволил исследователям увидеть, как одно и то же лечение может действовать на разных пациентов с разной генетикой опухолей.

science.org