Science Advances: Нанопипетка может стать ключом к прорыву в борьбе с раком

Инструмент обеспечивает жизненно важное понимание, которое может помочь врачам разработать эффективные лекарства от рака.

Science Advances: Нанопипетка может стать ключом к прорыву в борьбе с раком
Источник: https://medicalxpress.com/

Учёные из Университета Лидса в Великобритании разработали нанохирургический инструмент, который позволяет увидеть, как отдельные живые раковые клетки реагируют на лечение и изменяются с течением времени.

Результаты исследования опубликованы в журнале Science Advances.

Высокотехнологичная двуствольная нанопипетка имеет две наноскопические иглы: он может одновременно вводить и извлекать образец из одной и той же клетки, что расширяет потенциальные возможности. Исследование показывает, что высокий уровень полуавтоматизации платформы значительно ускорил этот процесс, позволив учёным извлекать данные из гораздо большего числа отдельных клеток с гораздо большей точностью и эффективностью, чем это было возможно ранее.

В настоящее время методы изучения одиночных клеток обычно их уничтожают, то есть клетку можно изучать как до лечения, так и после.

Это устройство может неоднократно брать «биопсию» живой клетки во время лечения рака, отбирая крошечные экстракты её содержимого, не убивая её, что позволяет ученым наблюдать за её реакцией с течением времени.

www.science.org