Scientific Reports: ИИ может обнаружить половые различия в структуре мозга

Результаты могут помочь дать новое понимание того, как развиваются психиатрические и неврологические расстройства и почему они могут проявляться по-разному у мужчин и женщин.

Scientific Reports: ИИ может обнаружить половые различия в структуре мозга
Источник: hthayat.haberturk.com

Учёные из Медицинской школы имени Гроссмана Нью-Йоркского университета в США провели исследование и показали, что инструменты искусственного интеллекта (ИИ) могут точно различать биологический мужской и женский мозг, обнаруживая закономерности в структуре и сложности, невидимые человеческому глазу.

Исследование опубликовано в журнале Scientific Reports.

Компьютерные программы ИИ, которые обрабатывают результаты МРТ, показывают различия в том, как мозг мужчин и женщин организован на клеточном уровне. Эти изменения были обнаружены в белом веществе — ткани, расположенной в основном в самом внутреннем слое человеческого мозга, которая обеспечивает связь между областями.

Известно, что мужчины и женщины страдают от рассеянного склероза, расстройств аутистического спектра, мигрени и других проблем с мозгом с разной частотой и с разными симптомами. Поэтому детальное понимание того, как биологический пол влияет на мозг, рассматривается как способ улучшить диагностические инструменты и методы лечения. Однако, хотя размер, форма и вес мозга изучены, исследователи имеют лишь частичное представление о его структуре на клеточном уровне.

Результаты были подтверждены тремя различными моделями ИИ, разработанными для определения биологического пола, используя их относительные сильные стороны либо при сосредоточении внимания на небольших участках белого вещества, либо при анализе взаимоотношений в более крупных областях мозга.

Ранее Techno Dzen сообщил, что чрезмерное употребление алкоголя влияет на окружающих.