Шведские ученые выяснили, что мужчины чувствуют меньше боли, когда их лечит женщина-врач

Шведские ученые выяснили, что мужчины во время проведения медицинских процедур ощущают менее сильную боль, если их проводит врач женского пола.

Источник: www.doctoroz.com

Ученые провели эксперимент, где стопы здоровых мужчин стимулировали коротким лазерным импульсом. Врачи, делающие процедуры, были одеты в одинаковые медицинские халаты. Понять, где женщина, а где мужчина, было трудно. Таким образом они хотели понять, как интенсивность ощущения боли связана с осознанием того, кто именно ее причиняет.

Выяснилось, что мужчины легче переносят боль от женщин-врачей, нежели от врачей мужского пола.

Такие результаты вдохновили ученых провести еще один эксперимент.

Добровольцам дали устройство, при нажатии которого они получили слабый электрический ток. Нажимать кнопку им было нужно в тот момент, когда они чувствовали боль от проведения медицинских манипуляций. Врачи мужского и женского полов вели себя одинаково, чтобы избежать любого другого взаимодействия, которое могло бы повлиять на ситуацию. Как и в предыдущем эксперименте результаты показали, что мужчины испытывали более слабую боль, если их лечила женщина.

Также учеными были опрошены люди после операционного вмешательства.  Женщина и мужчина-исследователь расспрашивали их о самочувствии после операции.

«Здесь нам также удалось частично подтвердить наши предыдущие результаты. Мужчины, но не женщины, испытывали меньше боли, когда об этом спрашивала женщина. Различия были не такими уж большими и, вероятно, не имели никакого значения на групповом уровне. Однако для каждого отдельного пациента это может иметь значение, особенно учитывая, что различия в боли были наибольшими, когда она была настолько сильной, что пациенты начинали просить об облегчении боли», — пишет издание.

Ученые предполагают, что такие результаты могут означать то, что с женщинами-врачами легче общаться, они более улыбчивые и проявляют большую эмпатию, нежели врачи-мужчины.

medicalinsider.ru