Состав кишечной флоры предсказывает вероятность серьёзной инфекции

Открытие подчёркивает важность здорового микробиома и открывает возможности для прогнозирования риска серьёзной инфекции для каждого человека.

Состав кишечной флоры предсказывает вероятность серьёзной инфекции
Источник: beaconit.org

Учёные из Амстердамского университета в Нидерландах и Университета Турку в Финляндии обнаружили, что состав кишечной флоры может предсказать вероятность развития серьёзных инфекций, таких как пневмония.

Исследование опубликовано в журнале The Lancet Microbe.

Исследователи наблюдали за более чем 10 000 человек в течение шести лет. У более 600 человек, у которых была менее здоровая кишечная флора, развилась серьёзная инфекция, которая в некоторых случаях привела к смерти.

602 человека, которые были госпитализированы из-за инфекции, в начале исследования показали, что в их микробиоме было меньше бактерий, продуцирующих бутират. Бутират — это небольшая жирная кислота, которая, как известно, оказывает положительное влияние на иммунную систему мышей. Ранее также было замечено, что у людей с серьёзными инфекциями этих бактерий меньше.

В ходе исследования учёные проанализировали 16 бактерий, которые производят бутират во время ферментации пищевых волокон. Люди не могут переваривать клетчатку самостоятельно, но эти бактерии могут. У людей, у которых в кишечнике на 10% больше этих бактерий, вероятность заражения снижается на целых 15–25%.

Ранее Techno Dzen сообщил, что тяга к сладкому говорит о грибковом поражении кишечника.

www.thelancet.com