Совместный музыкальный опыт увеличивает удовольствие и улучшает память

Музыкальное удовольствие не только ценно само по себе, но и имеет множество полезных результатов.

Совместный музыкальный опыт увеличивает удовольствие и улучшает память
Источник: wallpapersgood.ru

Учёные из Лионского университета во Франции и Университета Павии в Италии провели исследование и обнаружили, что совместный музыкальный опыт увеличивает удовольствие от музыки.

Исследование опубликовано в журнале iScience.

Результаты показали, что обмен опытом прослушивания музыки с другими, даже виртуально, может значительно увеличить удовольствие, получаемое от музыки. Это увеличение удовольствия, в свою очередь, может привести к более просоциальному поведению и улучшению памяти.

«В нашей повседневной жизни, делясь музыкальными переживаниями в группе (например, на концертах), мы часто испытываем очень сильные ощущения, которые способствуют нашему благополучию. Кажется, этот феномен приближает нас к другим, а также создает воспоминания», — объяснили авторы исследования.

В качестве примера исследователи привели феномен «песен с балконов» во время пандемии, который продемонстрировал, как музыка помогает удовлетворить потребность в социальных связях и как это способствует благополучию. С экспериментальной точки зрения исследования в области психологии и нейробиологии музыки показали, что музыкальное удовольствие можно инвазивно модулировать с помощью таких методов, как транскраниальная магнитная стимуляция и введение предшественника дофамина.

Ранее Techno Dzen сообщил, что большой и плоский язык может говорить о проблемах с щитовидкой.

www.cell.com