Спустя 25 лет выявлены генетические причины редкого неврологического заболевания

1K

Результаты открывают двери для разработки методов лечения болезни.

Источник: poisknews.ru

Учёные из Университета медицинских наук Юты в США провели исследование и окончательно определили генетическую разницу, вызывающую прогрессирующее неврологическое заболевание, известное как спиноцеребеллярная атаксия 4 (SCA4).

Исследование опубликовано в журнале Nature Genetics.

Характер наследования SCA4 уже давно показал, что заболевание является генетическим, а предыдущие исследования выявили ген, ответственный за определенный участок одной хромосомы.

Сравнивая ДНК поражённых и здоровых людей, исследователи обнаружили, что у пациентов со SCA4 участок гена под названием ZFHX3 намного длиннее, чем должен быть, и содержит очень длинную цепочку повторяющейся ДНК.

«Эта мутация представляет собой токсичный расширенный повтор, и мы думаем, что она на самом деле мешает клетке обращаться с развёрнутыми или неправильно свернутыми белками», — говорит автор исследования Стефан Пульст.

Изолированные человеческие клетки, имеющие удлинённую версию ZFHX3, проявляют признаки заболевания — они, похоже, не способны перерабатывать белки так, как должны, а некоторые из них содержат скопления слипшихся белков.

Ранее TechnoDzen сообщил, что достижения в смертности от сердечной недостаточности сведены на нет.